Высказывания Сян-цзы
Просто пять баллов! Обожаю философию )
Единственное, что человек делает всегда искренне, так это - заблуждается. Если одно заблуждение свои'ственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верои'. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
Если ты задае'шь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
Не обращаи' внимания на то, как к тебе относятся люди - обращаи' внимание на то, как ты относишься к ним.
Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.
Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.
А глупость вообще не требует прощения.
Она, как ветер, не зависит ни от чего.
Ее' надо принимать такую, как есть, и,
защищаясь от ее' вреда, искать в неи' пользу.
Хочешь навести порядок во все'м мире, сначала приберись у себя дома.
Доброта беззащитна, и поэтому существует.
Хочешь быть как все - будешь никем.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься.
Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься.
У каждого свои заботы.
Думаи' по-своему и за себя, но помни - не думая о других,
ты прежде всего не думаешь о себе.
Большинство дурных поступков человек совершает не потому,
что они ему нравятся, или приносят выгоду,
а потому что ему кажется, что от него их ждут.
Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не приче'м.
Цветок красив, пока не тронут.
Человек может думать обо все'м, но делать должен то,
в че'м он уверен.
Как отличить сильного человека от слабого?
Если недоволен жизнью сильныи' человек,
то он предъявляет претензии к себе,
а если слабыи', то к людям.
Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
Все' острое со временем теряет остроту,
и только тупость становится еще' тупее.
Мудрость правителя следует оценивать не по тем
великим свершениям, которыми ему довелось руководить,
а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Мудрыи' не тот, кто много размышляет о великом,
а тот, кто мало думает о мелочах.
И большои' человек, и маленькии' человек могут одновременно
идти к однои' цели, но маленькии' человек - чтобы на неи' остановиться, а большои' - чтобы от нее' идти дальше.
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь,
слушаешь совсем не то, во что веришь,
и делаешь совсем не то, к чему расположен -
то все' это время и живе'шь совсем не ты.